Цены на недвижимость

Средние цены аренды и продажи жилья по районам Санкт-Петербурга

Действующие жилищные программы Санкт-Петербурга

Доступное жильё молодой семье. Программы и условия участия.

Жилье по программе переселения из районов Крайнего Севера

Жильё сотрудникам полиции. Решение квартирного вопроса полицейских

Генеральный план Санкт-Петербурга

Бесплатные земельные участки многодетным семьям

Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге

Справочная информация

Следите за обновлениями:

Боремся с недобросовестными коммунальщиками. Непредоставление или плохое качество коммунальных услуг

Управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив может относиться к своей работе халатно и бороться с этим  будем мы с вами.

Для начала скажу, что предоставление потребителям коммунальных услуг регулируется нормами Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 и иными нормативно-правовыми актами.

Коммунальные услуги (вода, тепло, газ, электроэнергия)  должны предоставляться круглосуточно и подаваться бесперебойно в объемах, необходимых потребителю. 

Если законами установлены определенные нормы, требования к работе и оказанию услуг, то исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям. Также качество предоставления коммунальных услуг  должно соответствовать условиям договора, заключённого с исполнителем (управляющей компанией, ТСЖ и так далее).

Данные положения не относятся в случаях, если ведутся ремонтные и профилактические работы,  а также работы по подключению новых потребителей. Длительность таких перерывов должна соответствовать требованиям федерального законодательства. Также допускаются перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.  

В иных случаях, когда не предоставляются коммунальные услуги или предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем.

Подать жалобу вы, как потребитель можете письменно или устно (к примеру по телефону). Данное сообщение регистрируется в аварийно-диспетчерской службе.

При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или услуги ненадлежащего качества. В свою очередь сотрудник АДС обязан сообщить вам свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если указанному выше сотруднику известны причины неполадки или предоставления коммунальных услуг  ненадлежащего качества, он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок.  И в дальнейшем эта отметка будет являться доказательством для признания исполнителем факта непредоставления или предоставления коммунальных услуг, но ненадлежащего качества.

Если же причины неизвестны, то в этом случае сотрудник  согласовывает с вами время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки вашей жалобы будет составлен соответствующий акт, который подписывается обеими сторонами.

Если вы и исполнитель не приходите  к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то проводится повторная проверка, на которую приглашаются представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт, в котором указываются все нарушения, он  подписывается всеми сторонами.
Данный акт будет являться основанием для перерасчета платы за коммуналку, а также для уплаты неустойки за нарушение своих обязательств.

После того, как составлен акт о непредоставлении услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества вы, как потребитель можете за свой счет устранить проблему и потребовать возместить расходы или же обратиться с письменной претензией в управляющую компанию или иному исполнителю, чтобы проблема была устранена бесплатно за счет коммунальщиков.

Специалисты рекомендуют оформить претензию письменно в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у вас.

Если претензию отказываются принять или подтвердить отметкой факт и дату её получения, необходимо направить её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. В дальнейшем это будет служить доказательством получения претензии.
 При отказе в удовлетворении ваших требований как потребителя, вы вправе обратиться в:

В суде вы можете дополнительно предъявить требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В соответствии со ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора может быть привлечено судом или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Удачи!
08.12.2011

Статьи по теме:

Бытовой счетчик на газ в квартиру. Стоимость установки и цена прибора

Как сэкономить на коммунальных платежах

Перерасчет коммунальных платежей или как сделать перерасчет квартплаты

Рыночная стоимость квадратного метра жилья в СПБ и Ленобласти

Перечень документов, необходимых для удостоверения сделок с недвижимостью у нотариуса

Строительные компании Санкт-Петербурга

Администрации районов СПб

Квартиры у метро